Если вы потеряли документы на свой земельный участок (или их у вас, по каким-либо причинам не было в принципе), то эти бумаги можно восстановить.
Не важно, почему ваши документы отсутствуют. Быть может, дача принадлежала вашим родителям, но они не удосужились приватизировать ее, и теперь, после их смерти, вам нужно официально подтвердить свое право на наследуемую землю при отсутствии каких-либо удостоверяющих документов на нее. Или, возможно, ваши документы на участок банально потеряны. А может, вы много лет неофициально владели землей и теперь хотите признать свое право на нее, оформив свидетельство.
Восстановить документы на уже оформленную на вас землю в любом случае можно следующими способами:
- Ваше право на участок было зарегистрировано Росреестром и зафиксировано в ЕГРП? Вам следует обратиться в Росреестр за получением дубликата утерянного свидетельства.
- Право на землю было оформлено другим органом? Пойти за получением дубликата утерянного свидетельства, решения о предоставлении земли или иного документа надо туда.
Восстановить документы на неоформленную на вас землю можно через суд:
- Если имуществом вы владеете, но ранее его на себя не оформляли, то признать свое право на него, зарегистрировать и получить соответствующее свидетельство можно на основании судебного решения. Вам надо обратиться в суд с иском о рассмотрении дела в порядке особого производства, либо в арбитраж с иском об оспаривании решения должностного лица, отказавшего в оформлении земли на вас. Уточнять особенности подачи иска лучше у опытного юриста, например, специалиста нашей компании.
Как восстановить документы в Росреестре
Если ваши права на участок зарегистрированы Росреестром и зафиксированы в ЕГРП, то вы можете в любой момент обратиться в Росреестр или МФЦ и получить дубликат документа.
Возможно, вы не помните, каким именно органом выдано свидетельство о вашем праве на землю. Узнать это очень легко. Для этого нужно заказать в Росреестре выписку из ЕГРП.
Например, вы можете получить:
- Выписку об интересующем вас земельном участке.
- Выписку о переходе прав на земельный участок.
- Выписку о правах конкретного лица на землю.
Для получения этой информации нужно заполнить заявку и предъявить ее в Росреестр или МФЦ вместе с паспортом. Форма заявки определена Приказом Минэкономразвития № 743 от 2013 года. Скачать заявление о получении выписки из ЕГРП можно здесь.
За получение выписки, надо будет заплатить:
- Гражданину – от 200 рублей.
- Предприятию — от 600 рублей.
Срок предоставления выписки — до 5 рабочих дней.
Если недвижимость регистрировалась Росреестром, то в выписке будет указана зарегистрированное имущество, а также ее собственник.
Для получения дубликата потерянного свидетельства можно посетить любую приемную Росреестра или любой МФЦ. Вам понадобится:
- Заявление о выдаче повторного свидетельства.
- Паспорт, доверенность или другой документ, подтверждающий личность заявителя.
- Квитанция об оплате госпошлины.
Скачать форму заявления о получении дубликата можно тут.
Размер пошлины за повторную выдачу документа составляет:
- Для граждан — 350 рублей.
- Для предприятий — 1 000 рублей.
Свидетельство будет выдано в течение десяти рабочих дней.
Как восстановить документы на землю через суд
Если восстановить документы через соответствующий государственный орган по не получается, то сделать это можно через суд.
- Если ваша собственность была зарегистрирована, но дубликат свидетельства вам незаконно отказываются выдавать, то обжаловать этот отказ можно через суд, подав иск об опротестовании решения должностного лица.
- Если вы никогда не регистрировали на себя свое имущество, то в суд надо подать иск о признании вашего права на недвижимость, а потом на основании решения зарегистрировать собственность и получить соответствующее свидетельство.
При защите интересов в суде вам понадобится:
- Составить исковое заявление.
- Собрать пакет документов, обосновывающих ваши требования.
- Оплатить государственную пошлину.
- Подать иск в суд.
- Представлять свои интересы в ходе судопроизводства.
- Получить решение суда.
Скачать образец иска о восстановлении документов можно здесь.
После того как решение о признании права на недвижимость или об отмене решения должностного лица вступит в силу, и свой экземпляр вы получите на руки, вы сможете получить нужное свидетельство.
Дальнейший порядок восстановления документа о праве на землю включает в себя:
- Оплату госпошлины (для граждан — 2000 рублей, а для фирм — 22 000 рублей).
- Подачу документов о регистрации права и выдаче свидетельства в МФЦ или Росреестр.
- По истечении десяти рабочих дней после этого — получение готового свидетельства о праве на землю.
Перечень бумаг для оформления права в Росреестре по суду
- Заявление о регистрации участка на основании судебного решения.
- Паспорт, доверенность (заверенная нотариусом) или другой документ, удостоверяющий заявителя.
- Судебное решение, заверенное судом.
- Квитанция о выплате пошлины.
Если вы не обнаружили тут нужные вам сведения о восстановлении интересующего вас документа на землю, позвоните нам, и наши сотрудники разъяснят, как и где вам можно будет получить дубликат потерянной бумаги.
Первоисточник: https://nkk-russia.ru/service/oformlenie-zemli/vosstanovlenie-dokumentov-na-zemlyu/