Жители микрорайона Шереметьевский требуют внести изменения в Генплан

Вот вам и подготовка к публичным слушаниям!

6  ноября 2007 года в здании Управления администрации г. Долгопрудный по работе в микрорайонах «Шереметьевский. Хлебниково. Павельцево»   состоялось собрание, посвященные обсуждению проекта планировки территории северной части городского округа Долгопрудный, включающей в себя территорию: справа по ходу движения железнодорожного транспорта в сторону г. Дмитрова - вдоль ул. Горького, от ул. Парковой (платформа Шереметьевская) до северной границы (ул. Новая), слева по ходу движения в сторону г. Дмитрова – вдоль ул. Первомайская от ул. Есенина до северной границы (ул. 2-ая Дачная) вдоль западной границы, севернее компании ОАО «Компания ОНЭКСИМ» и экспериментального полигона ОАО «ВНИИПИК Спецстройконструкция» до пересечения с Шереметьевским шоссе.

Действиями оргкомитета публичных слушаний в очередной раз по традиции были нарушены:

  • Закон РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в котором говорится об обязанности заблаговременно знакомить жителей с проектом, выносимым на публичные слушания;
  • Градостроительный Кодекс РФ, который предусматривает право граждан на представление в орган местного самоуправления своих предложений о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории;
  • Положение № 29 от 19.04.2006 «О публичных слушаниях в муниципальном образовании г. Долгопрудный Московской области», утвержденного НРСД г.Долгопрудного:  объявление о публичных слушаниях не было опубликовано на официальном сайте администрации города.

Собрание обсуждало проект строительства двух автомобильных дорог, параллельных Савеловской железной дороге.

Проектировщики в лице Гордюхиной Ирины Викторовны обнародовали следующие факты:

  • В 2001 году вышло Постановление Правительства Московской области «О территориальном развитии а/п «Шереметьево»
  • В 2003 и 2005 гг.вышли Постановления Правительства Московской области «О резервировании» (никакого Постановления от 2003 года найти не удалось – подозреваю, что его нет в природе, а постановление 2005 годавсем желающим и так известно).

Представителем проектировщиков  выступала Гордюхина Ирина Викторовна (НИИПИ градостроительства Московской области). Она сообщила, что относительно оценки состояния окружающей среды существует СНИП планирования и застройки: зона шумового дискомфорта составляет 100 м от трассы. Таким образом, в санитарную зону проектируемой автодороги попадает жилая застройка в районе улиц Горького и Московского шоссе.

Значительная часть слушаний была посвящена не столько обсуждению проектируемых автодорог, сколько осуждению жителями строительства железнодорожной ветки до Шереметьево.

Вдоль проектируемой железной дороги до аэропорта планируется установка шумозащтных экранов. Более того, шумозащитные экраны планируется поставить от Москвы до Дмитрова – в 80-километровой зоне. Не сейчас. Потом. Когда-нибудь.

Выяснилось, что помимо перехода в районе ул. Центральная (до Лобни) разработчики проектируют сооружение еще одного надземного пешеходного перехода в районе СНТ «Горняк» - для обеспечения «связи населения с лесным массивом».

По мнению И.В. Гордюхиной, для того, чтобы поезда не мешали самолетам, предусмотрено возведение кавальера: «чтобы поезда не мелькали и не блестели на территории леса». Для непосвященных: кавальер – это такая канава, заполненная водой, между двух высоких насыпей:

Аргументы выступления гл. архитектора Долгопрудного содержали апелляцию к схеме территориального планирования Московской области -  оказывается, Шереметьевская ветка запроектирована согласно этой схеме. Однако, на вопрос, когда была утверждена данная схема, был получен ответ: в июне 2007 года. На вопрос, когда в Долгопрудном были проведены публичные слушания по данной схеме, ответа получено не было. Впрочем, не был озвучен и сам вопрос. Зато на основании этой схемы планируется принятие Генплана города, публичные слушания по которому должны пройти в самом ближайшем времени.

Парадокс: на публичные слушания выносятся проекты, якобы соответствующие схеме, не прошедшей процедуру публичного обсуждения. А потом на основании резолюции публичных слушаний планируется внесение изменений в Генплан, который также опирается на схему территориального планирования Московской области.

Интересно, что результатом публичных слушаний стало единодушное решение рекомендовать внести изменения в Генплан северной части микрорайона Шереметьевский существенные изменения. В частности, относительно проектируемых автодорог – "а нафига они нужны, если мы до сих пор без них спокойно обходились"? В продолжение предложения выступающих официальных лиц «рассмотреть возможность изменения запроектированной улично-дорожной сети» из зала поступило рациональное предложение – «не изменение, а ликвидация».

Людей можно понять. Если вспомнить публичные слушания прошлого года – о железнодорожной ветке, - Шереметьевский-восточный в отношении Шереметьевского-западного внес предложение в духе «умри ты сегодня, а я завтра»: «мы единогласно не против ж/д, но против автомобильной дороги». Теперь эту самую автомобильную дорогу жителям пытаются пропихнуть с двух сторон – и с восточной, и с западной.

Предположительно, на проведенных публичных слушаниях была предпринята попытка утвердить проект части транзитной трассы от Лобни вдоль Дмитровки. Просто жителям проект показали частями, и куда продолжается автомобильная дорога, шереметьевцам  не объяснили. Однако, недоверчивые слушатели почуяли подвох и воспротивились такому насилию. Жители  восточной стороны выразили недоумение: они же проявили лояльность по отношению к ж/д год назад, выторговывая себе освобождение от автодороги, отчего же это их мнение не было учтено? А западные – открыто издевались над официальными докладчиками комментариями с мест.

Проектировщик рассказывает:

- По трассе до Шереметьево мы планируем пустить состав нового поколения. Это будет такой тихий…

- …ужас! – выкрикивают из зала.

Оглушительными аплодисментами было встречено выступление Ивановой Натальи Львовны (старшей по улице Новой, Шереметьевский-восточный). Она заявила, что восточными шеремтьевцами подготовлены письма протеста во всевозможные инстанции – они категорически против проектирования автомобильных трасс через Шереметьевский.

Эмоциональное выступление жителя западной части Шереметьевского Н.В. Татаринова также не оставило равнодушными участников слушаний. Выступающий напомнил о проблеме вырубки Шереметьевского леса под железную дорогу и о том, что согласования на перевод земель из лесного фонда до сих пор не получено и по российском законодательству получено быть не может. Факты, изложенные докладчиком, в кулуарах подтвердил лесничий: документы о согласовании в Лобненский лесопарк не приходили, что бы там ни утверждали представители заказчиков проекта.

На публичных слушаниях обсуждались вопросы строительства путепроводных развязок в районе Хлебниково и Новодачной. По утверждению представителей администрации, проект Хлебниковской эстакады в данный момент разрабатывается и в ноябре должен пройти экспертизу, после чего (?!!) он будет вынесен на публичное обсуждение. Таким образом, то в 2008 году можно ожидать начало строительства Хлебниковской развязки. Кроме того, на деньги ОАО РЖД планируется построить развязку на Новодачной.

Внимание! Как утверждает оргкомитет публичных слушаний, Генплан Шереметьевского висит в приемной НИИПИ градостроительства Московской области, где с ним могут ознакомится все заинтересованные лица.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий